Отчёт о результатах деятельности администрации муниципального образования Одоевский район за 2010 год

11 Апрель 2011
отчёт

Уважаемый Евгений Борисович!

Уважаемые депутаты!

Руководствуясь требованиями Федерального Закона №131 «О местном самоуправлении» и в соответствии с Уставом муниципального образования представляю Собранию депутатов отчёт о работе администрации муниципального образования, её структурных подразделений за год.

Демографическая ситуация

По состоянию на 1 января текущего года численность населения муниципального образования Одоевский район составила 12,9 тыс. человек, (по переписи 13148 человек) в соответствующем периоде предыдущего года составляла 13,1 тыс. человек. В структуре населения численность пенсионеров составляет  33% (4285) человек.

В отчётном году смертность превысила рождаемость 2,7 раза, в прошлом было в 3,5 раза.

Миграционный прирост с +, 23 – на 13 человек меньше уровня прошлого года. Сохранилась тенденция к снижению численности населения, которая несколько уменьшились в связи с увеличением рождаемости и уменьшением смертности.

О трудовых ресурсах и занятости населения

В экономике района занято 3139 человек от 5720 активного населения, включая пенсионеров. 2581 человек на заработках, в личном подсобном хозяйстве.

В «Центр занятости населения Одоевского района» за год обратилось 670 человек, на 3 человека больше, чем годом раньше. Зарегистрировано в течение года безработных 534 человека, что на 8 больше уровня прошлого периода. Трудоустроено 437 человек — 65 % от числа обратившихся. Уровень официальной безработицы не изменился — 4,13 %, массового высвобождения работников на предприятиях и организациях не было.

Экономика. Сельское хозяйство

На территории Одоевского района осуществляло производственно-хозяйственную деятельность 12 предприятий, работающих фермерских хозяйств и ИП занимающихся сельским хозяйством — 16, ЛПХ, занимающихся сельским хозяйством — 4599. В сельхозпредприятиях и КФХ в работало 763 человека, уменьшение — 45 человек.

Растениеводство

Общая посевная площадь составила 28,5 тыс. га, на 1100га снижение. 20% посевных площадей расположено на территории СПК Стрелецкий, все они используются, в этом хозяйстве собрали в 2010 году 22% зерна от валового сбора района.

Производство зерна составило 38 тысяч тонн – снижение 19тыс. т. из-за сложных погодных условий (засуха). Урожайность зерновых 19,9 центнеров с гектара – снижение на 8,1.

Получили прибыль 22 миллиона рублей, был убыток – 6,6 за 2009 год. Выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства составляет 292 миллиона рублей, что на 92 больше. Всего получено субсидий по району из бюджетов всех уровней 33,7 миллионов рублей + 8,3 млн. руб.

В районе подготовлен задел под урожай текущего года: посеяно озимых 12,9 тыс. гектаров, или 112 % к уровню прошлого года, вспахано зяби 12,7 тысяч гектаров или 120%. Засыпано семян 2339 тонн или 115 % к потребности.

Увеличение  производства зерна возможно за счет расширения посевных площадей  и  увеличения урожайности, внесения минеральных удобрений, внедрения в производство прогрессивных сортов и гибридов зерновых  культур.

Животноводство

В хозяйствах всех категорий насчитывается 3790 головы КРС (- 453) в том числе 1837 голов коров (-167); свиней 5873 головы (+622). Снижение поголовья скота произошло во всех категориях хозяйств.

В хозяйствах всех категорий произведено на убой скота и птицы 2012тонн или 92 % к уровню прошлого года. Производство мяса в сельхозпредприятиях составило 626 тонн – 7%.

Низкой осталась цена на мясо за центнер КРС (56 рублей) при себестоимости 92 рубля Производство свинины по СПК «Стрелецкий» выгодно, при себестоимости 57 рублей цена реализации составила 61 рубль в живом весе.

Производство молока за прошедший во всех категориях хозяйств составило 6,9 тысяч тонн или 84% к уровню прошлого года. Производство молока в сельхозпредприятиях составило 3,8 тысяч тонны, или 82% к прошлому году. Увеличили производство молока ООО АПК «Тюринский» 133 %, ООО «Восход» - 105%.

В сельхозпредприятиях реализовано молока 3202 тонн или 84%. Средняя цена реализации молока составила 13-30 рост 4 рубля при себестоимости 13-87 рублей. От каждой фуражной коровы надоено 3078 молока, что больше на 156кг. Наивысшую продуктивность дойного стада имеет ООО АПК «Тюринский» 5135кг, прибавка около тонны.

В целом по району в отрасль животноводства оказалась убыточной почти для всех предприятий кроме СПК «Стрелецкий», прибыль получили за счет реализации свинины 21.4млн. руб.

Проведена реконструкция коровника в ООО АПК Тюринский. Закуплено 104 головы молодняка молочного направления Голштино-фризской породы, закупили в феврале текущего года 63 головы коров ЗАО «Рассвет», планируют закупить скот ООО «Восход» - 20 голов коров и 50 голов коров ООО «Новые Говоренки», подана заявка на покупку 120 голов нетелей по лизингу ЗАО «Рассвет».      

Стимулировать производство молока в текущем году будут:

  • компенсация 25% затрат на приобретение кормозаготовительной техники;
  • компенсация 30% затрат на приобретение оборудования и племенного скота для комплектации нового комплекса;
  • выплата по 5 рублей за каждый килограмм произведенного молока выше уровня прошлого года.

Земельные ресурсы

В районе всего имеется пашни всего 65,4 тыс. га, в том числе 2,7 фонд перераспределения, 1,7 земли населенных пунктов, 2,7 земли запаса. В настоящее время пашни занятой в сельхозпроизводстве 58,4 тысяч гектаров используется 42,0 тысячи га, не используется 18.4 тысячи или 31,5 %. В районе проводится работа по сокращению неиспользуемых земель. Введено в севооборот 3420га, рост 2 раза. ООО "Нива" -470га, ООО АПК "Тюринский" 2830га, КФХ "Дружба" –120 га.

Не работающая пашня – это земли, ООО Росток – 840га, частники Терешечкин В.М. и Саватеев Ю.А. – 2,8 тысячи га, Орешин Н.В. и Ильченко Т.А. – 5,4 тысячи га., на территории Восточно-Одоевского муниципального образования Одоевского района. Эти собственники не стали заниматься производством, социальная ответственность у них нулевая. Не используются и невостребованные земельные доли, которые до настоящего времени не оформлены.

Между администрацией Тульской области и администрацией МО Одоевский район действует Соглашение, в котором определены основные направления в развитии сельского хозяйства.

Вместе с бизнесом администрация не выполнили условия соглашения. АПК является источником налоговых и неналоговых поступлений, чему надо придать в текущем году ещё более динамичный и объёмный характер.

Лесное хозяйство района прежде эффективное, доведено до банкротства со всеми его атрибутами, как разорились ГУПы, ответ покажет следствие.

Муниципальный заказ

В отчётном году администрацией МО Одоевский район организовано проведение торгов – 31, 9 открытых аукционов, 9 открытых конкурсов, 21 запрос котировок. В результате проведенных торгов и размещения запроса котировок были заключены договоры на исполнение муниципальных заказов на сумму 26,3млн. рублей. Сумма экономии бюджетных средств составила 5073 тыс. рублей или 19% от максимальной цены размещенного муниципального заказа.

В настоящее время проводится работа по участию в проведении открытых аукционов в электронной форме: приводится в соответствие с требованиями действующего законодательства нормативно-правовая база, приказами определены ответственные лица по муниципальным заказчикам, всеми муниципальными заказчиками получены электронные цифровые подписи, идет регистрация муниципальных заказчиков и уполномоченного органа на электронных торговых торгах.

Промышленность

Предприятиями отгружено продукции (работ и услуг) в действующих ценах на сумму 239 млн. руб., что составляет к базовому году 107,8 % .

ОАО «Одоевский маслодельный завод» 112,5 %.

Предприятием ООО «Одоевские консервы» 92,8 %.

Предприятием по ремонту торговой техники 100,5 %.

ОАО «Одоевская типография» 105,3 % .

Предприятием по переработке овощей — ООО «Одоевские овощи 212,3 %.

Предпринимательство и малый бизнес

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства увеличилось на 18,7% (241 человек) и составило 1529 человек. Сумма налоговых отчислений в местный бюджет этой категории - 4,2 млн. руб., в том числе:

  • единого налога, взимаемого по упрощенной системе уменьшилось и составило 82,1% или 1,6 млн. руб.;
  • единого налога на вмененный доход увеличилось на 8% и составила 2,4 млн. руб.

Следует отметить, что кроме налогов в районный бюджет дополнительно поступают средства в виде арендной платы за муниципальное имущество, поступило 609,3 тысяч рублей, на 70 тысяч меньше. Крестьянско-фермерские хозяйства арендуют земли для производства сельскохозяйственной продукции, от аренды поступила сумма 561 тыс. рублей, на один миллион меньше.

Среднемесячная заработная плата работников малых и средних предприятий увеличилась на 6,6% и составила 11575руб.

Малый бизнес не оказывает пока еще существенного влияния на решение социальных и экономических проблем района, в собственных доходах даёт 8,8% поступлений, а нормой является 30 – 40%. Это означает, что работы много.

Потребительский рынок

Потребительский рынок муниципального образования представлен 123 предприятиями стационарной розничной торговли, 3 предприятиями бытовых услуг, 3 предприятиями общественного питания. На территории района функционирует 1 муниципальный рынок.

Рост сети предприятий торговли составил 3,4 %.

Общий объем розничного товарооборота вырос на 9,6 % и составляет на душу населения 33500 рублей. Объем реализации платных услуг вырос на 48,9 %,

Насыщенность потребительского рынка продовольственными и товарами первой необходимости стабильна, ажиотажного спроса не наблюдалось.

Обеспечение жителей труднодоступных населенных пунктов товарами осуществляется 2 автомагазинами Одоевского Райпо по графику.

Строительство

Администрацией муниципального образования проводится работа по повышению инвестиционной привлекательности района. Особое внимание уделяется формированию базы данных о свободных производственных площадках, земельных участках, пригодных для размещения производств, торговли и жилья.

Администрацией МО Одоевский район подготовлен проект схемы территориального планирования муниципального образования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о территориальном планировании муниципального образования Одоевский район.

За год муниципальным учреждением "Центр Градостроительства и землеустройства" ("ЦентрГиЗ") были выданы 43 разрешения на строительство, 9 разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, 62 разрешения на перепланировку и переустройство помещений, 32 ордера на производство земляных работ.

В  течение года введена одна тысяча квадратных метров жилья за счет индивидуального жилищного строительства. Активизирована работа по формированию и предоставлению земельных участков под жилищное строительство.

Жилищно-коммунальное хозяйство

Исходя из стоящих задач и закрепленных полномочий, районная администрация по-прежнему основные усилия направляет на выполнение надежного функционирования объектов жизнеобеспечения населения и контроля  за предоставлением качественных коммунальных услуг, текущего и перспективного планирования, реформирования и обновления объектов ЖКХ и инженерной инфраструктуры района.

По программе подготовки объектов ЖКХ к работе в зимних условиях разработана техническая документация и выполнены работы на сумму около млн. руб. В том числе ремонт кровли шиферной в Одоеве, Николо-Жупани, с.Рылево.

Осуществляется поэтапный переход многоквартирных жилых домов на коллективные приборы учёта тепла и воды. В течение года установлены счётчики электрической энергии в 15 домах.

На 2010-2015 годы разработан график поэтапного перехода на отпуск ресурсов (тепловой и электрической энергии, холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных приборов учета.

В период подготовки объектов ЖКК к работе в зимних условиях комитетом осуществлялся контроль над выполнением важнейших мероприятий; создан штаб под руководством главы администрации МО Одоевский район. В течение 2010 года проведено 32 заседания штаба.

Во исполнение важнейших мероприятий по подготовке объектов ЖКХ к работе в зимних условиях всеми предприятиями района выполнен ремонт 18 котлов и 23 насосов в котельных, заменено 475м ветхих тепловых сетей и 4400м ветхих водопроводных сетей. Подготовлено к зиме 873 жилых дома, отремонтировано 2,48 тыс. кв. м кровель жилых домов.

Услуги ЖКХ — полномочия поселений. Состояние ЖКХ в поселке в стадии перехода из конкурсного управления МУПа с огромными материально-техническими и организационными потерями. Организации, которая примет отрасль пока нет, т.к. и Одоевресурс тоже попадает под банкротство. Надежды на порядочные организации не оправдались, всё свелось к контролю за денежными потоками и пустым разговорам об инвестициях. Намечается в ближайшее время проведение конкурсной процедуры по определению эксплуатирующей и ресурсопоставляющей организации. Отрасль в «убитом» технически и организационно состоянии. Усугубляет ситуацию тарифный и ценовой беспредел энергетиков, который пока не преодолён ни организационными, ни политическими мерами президента и премьера. Вместо 15 % роста реально для муниципалитета 60 % роста цены за электроэнергию. Грабёж. Баня наконец перешла в собственность посёлка. При содействии комитета электромонтажными организациями "Тулэнерго" выполнена реконструкция 1,5 км электрических сетей по ул. Комсомольской в п. Одоеве стоимостью 1,5 млн. руб.

Проведено 13 заседаний межведомственных комиссий по оценке жилищного фонда в МО Одоевский район. Непригодными для постоянного проживания признаны 7 жилых домов.

В муниципальном образовании Одоевский район с 2006 года реализуется программа "Обеспечение жильём молодых семей". За год улучшили жилищные условия 6 семей, которым выплачены субсидии в сумме 2,9млн. руб., в том числе из бюджетов всех уровней: федерального 385 тыс. руб., областного 2,2млн. руб., местного 368тыс. рублей.

В списке молодых семей-участников Программы состоит 14 семей.

Организованы и выполнены меры по исполнению Федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" по улучшению жилищных условий - семи участникам Великой Отечественной Войны из федерального бюджета произведены социальные выплаты на сумму 7млн. руб., (по 1млн.800 руб. каждому ветерану).

Газификация в районе

Ключевым вопросами для администрации МО Одоевский район является газификация населённых пунктов района.

Построено и введено в эксплуатацию 19,9км разводящих газопроводов, в том числе в: с. Апухтино 1,8 км, с. Николо-Жупань 4,0 км, д. Дорогонка 3,6 км, с. Жемчужниково 4,0 км из общей протяженности 10,5 км (объект переходящий), д. Ченцовы Дворы 4,4 км из общей протяженности 11,58 км (объект переходящий), по улицам пос. Одоева - 2,1 км.

Газифицировано 230 квартир, из них 23-в Апухтино (с начала строительства 116), 96-в Николо-Жупань (с начала строительства 110), 96- в Дорогонка, 25-в Жемчужниково, 62-в Ченцовы Дворы и 20 квартир-в Одоеве.

За счет средств Газпрома построен межпоселковый газопровод к Головинское, Жемчужниково, Дорогонка, Завалово, Ченцовы Дворы протяженностью 27,4км. и к Говорёнки протяженностью 7,0км. Подготовлены исходные данные для проектирования модульных котельных ЦРБ и "Агросервис", котельной школы и детского сада в Апухтино, газификации улиц Алдошина и Казакова в Апухтино, ШРП в Жемчужниково.

В соответствие с областной целевой программой "Развитие села в Тульской области до 2012" года, выполнено проектирование газификации с. Берёзово.

По ДРСУ проводятся мероприятия по оздоровлению с непонятным пока результатом, после провальных управленческих решений руководства организации в прошлом году. Идёт банкротство. Проводится расследование о преднамеренном банкротстве организации.

Социальная сфера

Здравоохранение

Сеть ЛПУ Одоевского района представлена МУЗ «Одоевская ЦРБ» на 83 коек с отделением сестринского ухода на 20 коек, зубопротезной лабораторией, отделением скорой помощи, 13 ФАПами.

ЦРБ и все структурные подразделения имеют лицензию на медицинскую деятельность. С целью более рационального использования финансовых средств, максимального использования имеющихся мощностей и кризисом в финансовой системе произошли изменения в структуре ЦРБ. Закрыт Ивицкий ФАП из за несоответствия лицензионных требований, функции переданы Стояновскому ФАПу. Смонтирована АПС в здании стационара, поликлиники, отделении сестринского ухода в п. Рылево на сумму 1млн. руб. Произведен ремонт полов в отделении сестринского ухода на сумму 114 тыс. руб. и 104 тыс. руб. на обеспечение путей эвакуации, аварийные работы систем канализации, водопровода.

На ремонт санитарного транспорта и приобретения запчастей израсходовано почти млн. руб. 802,4 тыс. руб. на приобретение горюче-смазочных материалов. По Москве телерепортажи показывали, что скорые работают как такси. У нас также необоснованные затраты по скорой по запчастям и ГСМ.

В районе нет врача-офтальмолога, врача клинической лабораторной диагностики, не хватает врачей: терапевта, педиатра, инфекциониста, рентгенолога, а врачи большинства узких специальностей (фтизиатр, онколог, эндоскопист) - совместители.

Каждый второй врач и 13,4% средних медработников достигли пенсионного возраста.

Для привлечения в район врачебных кадров администрацией МУЗ «Одоевская ЦРБ» ежегодно даются направления на целевой прием в медицинские ВУЗы. За последние три года направлено 5 человек, поступили и обучаются за счет средств областного бюджета 2 чел. в Тульском государственном университете на медицинском факультете.

Для привлечения и закрепления врачей в Одоевском районе создаётся резервный жилой фонд для медицинских работников.                      

Медицинская помощь населению оказывается МУЗ «Одоевская ЦРБ», областными государственными учреждениями здравоохранения и учреждениями частной системы здравоохранения на основе договоров.    Финансирование всех видов медицинской помощи осуществляется за счет средств местного бюджета, средств Тульского фонда обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральная программа отвечает на вопросы поставки современного оборудования на огромные суммы и перепрофилирования сети. На существенные, непосильные вопросы поручено ответить местной власти. Это капитальный ремонт учреждений, обеспечение кадрами. Отрасль деградирует.

Образование

Основной задачей администрации в области образования была и остается задача обеспечения доступного и качественного образования на территории района.

Система муниципального образования района представлена 14 общеобразовательными школами и 2 учреждениями дополнительного образования детей. Все образовательные учреждения имеют действующие лицензии на ведение образовательной деятельности, все аккредитованы.

В школы района поступило новое лицензионное программное обеспечение, которое устанавливается на школьные компьютеры. Образовательные ресурсы сети Интернет, к которой сейчас подключены все школы района, практически неисчерпаемы. Насыщение школ современной компьютерной техникой продолжается. Современные компьютерные классы в настоящий момент уже есть во всех школах района. Мультимедийное оборудование появилось в 2010 году во всех школах, используется на уроках, во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

В школах района обучалось 1019 учащихся. Успешно завершили учебный год 989 учащихся (98%). Это стабильный % на протяжении ряда лет.

Комитет образования администрации МО Одоевский район совместно с органами местного самоуправления вели активную работу по организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

Большое внимание администрация района продолжает уделять ремонту образовательных учреждений - в отчетном году было выделено из бюджета муниципального образования 1429,8 тыс. рублей.

На эти средства осуществлена частичная замена системы отопления в Одоевской средней школе им. В.Д. Успенского», произведен ремонт электроосвещения в Одоевская средняя, Левенской основной школах, дошкольной группе Ботвиньевской школы», заменены оконные блоки в Стрелецкой школе, ряд работ выполнен и в других учреждениях образования. Отремонтированы школьные столовые, закуплено технологического оборудования на сумму 221,3 тыс. рублей.

Оптимизация сети учреждений образования в первую очередь дала возможность учащимся получать более качественное образование в лучших условиях проведения образовательного процесса.

Экономия бюджетных средств, полученных в результате проведения оптимизации сети образовательных учреждений, составляет 1128,7 тыс. рублей в год.          

К ЕГЭ были допущены 77 или 100% выпускников. Из них 3 человека получили справки. Половина выпускников продолжили обучение в высших учебных заведениях треть в средне-специальных учебных заведениях.

Культура, молодежная политика, спорт

Всего учреждений культуры в МО Одоевский район – 34; 16 учреждений клубного типа, 16 библиотек входят в межпоселенческую библиотечную систему, краеведческий музей и Одоевская детская школа искусств.

Из бюджета района на комплектование книжного фонда было выделено 80 тыс. руб. – на подписку периодической печати 13 000 рублей – спонсорские и 89 100 рублей – из бюджета области. Всего 191600 руб.

Увеличилось в 2 раза ассигнование на развитие материально-технической базы МУК «МЦБС» 62940 рублей

В районной библиотеке образован информационно-деловой Центр, будем продолжать его техническое оснащение.

Сложилась хорошая практика совместного проведения различных мероприятий учреждениями культуры, музыкальной школы, библиотеки, ЦНТиК, образовательных учреждений, краеведческого музея.

Подразделения культуры постоянно участвуют в зональных, областных, всероссийских конкурсах. Многие показывают высокое мастерство и завоёвывают призовые места.

Выделено на развитие ДШИ, текущий ремонт, установку АПС, реконструкцию противопожарных переходов, на завершение ремонта нового здания художественного отделения, приобретение мебели 493,7 тыс. руб. В 2009г. финансы не выделялись.

В районе накоплен богатый опыт проведения различных мероприятий. Примером является проведение межрегионального фестиваля «Поляна мастеров», который проводился 14 раз. Его участниками были около 400 человек из 8 регионов.

На проведение молодежной политики и спорта имеем полное освоение запланированных бюджетом средств.

В администрации района организована профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении. В результате проводимой работы число безнадзорных снижено на 20%; количество неблагополучных семей уменьшилось на 15%.

Остаются приоритетными вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения – любви к Родине и своему народу. Эту задачу призваны решать все структурные подразделения администрации, занимающиеся решениями социальных проблем в районе.

Отдел ГО ЧС

Отдел ГО, ЧС и природоохранной деятельности обеспечивает круглосуточный контроль за состоянием объектов жизнеобеспечения и оперативное доведение информации об аварийных ситуациях на объектах. Деятельность отдела признана положительной, все запланированные мероприятия в основном выполнены. Решены актуальные вопросы: организована работа и проведено оснащение АСФ МО Одоевский район, удаляются аварийные деревья, открыта ПЧ в Рылево, в Одоеве весь летний период действовал оборудованный пляж.

Необходимо в дальнейшем продолжать закрепление методики участия поселений, района, населения и бизнеса в мероприятиях ГО и ЧС

Финансовое состояние

Реализация полномочий органов местного самоуправления в полной мере зависит от обеспеченности финансами.

При исполнении бюджета МО Одоевский  район администрация района исходила из приоритетов социально-экономического развития района.

Положение осложняется: растет безработица, повышаются цены на газ, электроэнергию, продукты питания, услуги, как следствие, сокращаются отчисления в бюджет. Как дотационный район, наиболее остро ощущаем и принимаем все возможные меры для смягчения негативных кризисных явлений.

Доходы

Исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 211,4 млн. руб., или 96,4 % к плану года. Превышение уровня 2009 года по доходам составило 24,9 млн. руб., или на 13,4 %. Профицит бюджета составил 4,0 млн. руб. Профицит пошёл на погашение долговых обязательств и кредиторской задолженности прошлых лет.

Из общей суммы доходов консолидированного бюджета собственные доходы поступили 67,2 млн. руб., что на 1,6 млн. руб. выше плана. Превышение достигнутого уровня собственных поступлений составило 15,7 млн. руб., или 30,5 %.

Перевыполнены планы по налогам на доходы физических лиц, на совокупный доход, по налогу на имущество организаций и физических лиц, по государственной пошлине, по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, по платежам за пользование природными ресурсами, по доходам от продажи материальных и нематериальных активов, в основном от продажи земельных участков. План поступления земельного налога выполнен на 97,3 %, по штрафным санкциям на 99,1%. По земельному налогу имеются резервы по увеличению объема его поступления в бюджет. Арендная плата за земельные участки увеличена за год на 27% и составляет 2,5 млн. руб.

Зависимость консолидированного бюджета района от бюджета области составила 68,2 % по удельному весу от объема всех доходных источников, в базовом году этот показатель был равен 72,8 %, или на 4,6 % выше. За 2008 год уровень зависимости составлял 77,5%, за 2 года он снизился на 9,3%, что свидетельствует о существенном росте объема собственных доходов.

Проводились антикризисные мероприятия, утвержденные на 2009-2011 годы. По собственным доходам превышение уровня 2009 года составило 15,7 млн. руб. при плановом показателе на 2010 год по антикризисным мероприятиям в сумме 5,0 млн. руб., или в 3,1 раза.

Расходы

Расходная часть консолидированного бюджета района исполнена в сумме 207,4 млн. руб. или 92,1 %. В то же время по сравнению с 2009 годом расходы бюджета возросли на 27,3 млн. руб. в целом, или на 15,1 %, однако по отдельным статьям расходов достигнута экономия к плану года в сумме 3,6 млн. руб. предусматривалось 2,0 млн. руб.

На финансирование социальной сферы направлено 67,3 % от всех расходов консолидированного бюджета. Удельный вес заработной платы работников социальной сферы в 2010 году в общем объеме расходов бюджета составил 93,3 млн. руб., или 45,0 %. В 2009 году этот показатель составлял 92,5 млн. руб. или 51,4 %.

Долговые обязательства, кредиторская задолженность

Объем муниципального долга уменьшился с 34,1 млн. руб. до 31,0 млн. руб., или на 3,1 млн. руб.

Предстоящие задачи на 2011 год в сфере финансов:

На предстоящий период актуально стоят задачи увеличения доходной части бюджета. Оптимизация бюджетных расходов в увязке с антикризисными мероприятиями, внедрение лимитов бюджетирования. Наработка нормативно-правовой базы по реформированию финансов и стандартизации оказания муниципальных услуг бюджетными учреждениями. Переход на новые типы муниципальных учреждений с доведением до них муниципальных заданий. По оптимизации расходов планируется получить экономический эффект в 2011 году в сумме 1,3 млн. руб. по заработной плате с начислениями, 0,05 млн. руб. по услугам связи, 0,7 млн. руб. по коммунальным услугам, по прочим расходам 0,6 млн. руб.

Взаимодействие структур власти

Администрация района работает открыто с депутатским корпусом, главами поселений, сохранив практику проведения встреч с населением, «Прямых линий», встреч с лидерами общественно - политических партий и движений. Работа по всем вопросам ведется в тесном контакте с главами поселений, для чего еженедельно по понедельникам в 8.30 проводятся совместные заседания у главы администрации Одоевского района, на которых обсуждаются наиболее важные вопросы, такие как: газификация населенных пунктов, водоснабжение, электроснабжение и т. д., а также способы их решения.

При главе администрации создан координационный совет, заседания его проводятся раз в квартал. В совет входят лидеры всех партий.

Сложилась конструктивная и продуктивная работа с депутатами Тульской областной Думы Г.И.Алешиной и С.М.Сениным.

Работа администрации района в полном объёме освещается на страницах районной газеты «Новая жизнь» и в публикациях областных СМИ. Для обмена информацией с населением действует официальный сайт администрации в сети Интернет.

Приняты федеральные и областные законы, обязывающие проводить анти коррупционную экспертизу нормативных правовых актов. Все нормативные правовые акты проверяются правовой службой и прокуратурой района на предмет наличия в них коррупционных факторов с обязательным заключением и рекомендациями по их устранению.

Утверждены постановления, включающие перечень муниципальных должностей и должностей муниципальной службы, при замещении которых служащие в обязательном порядке предоставляют сведения о своих доходах и сведения о доходах членов своих семей. Утвержден состав и новое положение о комиссии по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. Работает телефон доверия, по которому можно сообщить о фактах коррупции муниципальных служащих.

Утвержден план работы по предотвращению коррупции в администрации муниципального образования. В обязательном порядке ежегодно подаются сведения о доходах и имуществе муниципальных служащих.

По-прежнему одной из форм привлечения населения к работе органов местного самоуправления и непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения являются публичные слушания по вопросам, определенным законодательством и обязательным для рассмотрения на них.

В соответствии с задачей, поставленной перед органами государственной и муниципальной власти Президентом РФ начата работа по формированию реестра муниципальных услуг и разработке административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг. В районе создан и действует МФЦ, он в растущем объёме призван оказывать населению услуги.

Утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых в МО, а также перечень муниципальных услуг, необходимых и обязательных для предоставления, разработаны проекты административных регламентов, касающиеся сферы архитектуры и градостроительства, имущественных, жилищных отношений. Вся информация по услугам, размещена в соответствии с законодательством на сайте и обнародована путем размещения на стенде. Администрация готова принимать предложения и замечания по созданным нормативным правовым актам.

Качественная подготовка и реализация планов и программ социально-экономического развития зависит от профессионализма и компетентности и воспитанности работников администрации.

Проведена аттестация муниципальных служащих, присвоены квалификационные чины муниципальной службы. По различным направлениям работники администрации направляются на повышение квалификации.

Сложилась практика замещения муниципальных должностей и руководителей муниципальных предприятий и учреждений на конкурсной основе, проведено 5 таких конкурсов. Участники конкурса по решению конкурсной комиссии могут включаются в резерв управленческих кадров.

Проводится работа по формированию кадрового резерва муниципальных служащих.

На современном этапе, в соответствии со «Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации», утверждённой Президентом РФ Д.А.Медведевым, реализуется комплекс мероприятий, включающий создание и развитие инфраструктуры «Информационного общества».

Для решения данной задачи будет разработана и реализована долгосрочная областная целевая программа, в рамках которой в администрации района разработаны соответствующие мероприятия на 2011-2012 гг. В ней предусмотрена информатизация социальной сферы, внедрение информационных технологий в деятельность администрации, перевод оказания муниципальных услуг в информационное поле.

На практике используется программное обеспечение: «1С-Предприятие», «Налогоплательщик юридических лиц», «Банк правовых актов», «Консультант-Плюс», АИС «Государственный заказ» и другие. Внедрены 3 рабочих места автоматизированной системы электронного документооборота «Дело», что позволяет вести электронную регистрацию документов, иметь банк данных правовых актов администрации района.

В здании администрации создана локальная сеть, организована электронная связь с поселениями. Установлена антивирусная защита, в сети работает служба обмена мгновенными сообщениями и возможностью видеоконференцсвязи. Пять сотрудников используют электронно-цифровые подписи. Информационное обеспечение администрации района и социальных учреждений будет систематизировано продолжаться. В рамках требований современных реалий жизни начат перевод документов на электронные носители в ЗАГС, муниципальном архиве и других муниципальных учреждениях.

Принято 1095 постановлений по различным направлениям деятельности, в том числе нормативно правовых актов — 17.

Поступило 412 обращений на 100 больше, сократилось число повторных обращений граждан в администрацию района на 3%.

Из заявлений, поступивших в администрацию района в минувшем году, на 20,5% даны положительные ответы, 77,8% получили разъяснения по интересующим их вопросам. Наиболее злободневные вопросы, поднятые в обращениях граждан, рассматриваются еженедельно на совещаниях в администрации и с выездом на место.

Остается еще много задач, которые необходимо решить, которые уже сегодня являются приоритетными:

  1. Увеличение доходного потенциала района.
  2. Оптимизация расходных обязательств бюджета.
  3. Продолжение реализации приоритетных национальных проектов и целевых программ на территории района.
  4. Продолжение газификации.
  5. Оказание поддержки сельхозпроизводителям.
  6. Решение проблем в сфере ЖКХ. (в т.ч. борьба с ценовым беспределом).
  7. Укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы.

Условия жизни по совокупным параметрам становятся более суровыми. Кризис, замораживание доходов, рост цен, тарифов нередко без оснований создают атмосферу уныния и безнадёжности. Безнаказанному мародёрству, надо противостоять. Это задача текущего момента.

Выражаю благодарность всем жителям района, трудовым коллективам, депутатам, главам поселений, руководителям всех уровней за ваше понимание и поддержку, совместную плодотворную работу в минувшем году. Надеюсь, что и в текущем году работа будет успешно продолжена.

Доклад закончен.

Спасибо за внимание!

Глава администрации
Муниципального Образования Одоевский район
В.А.Косарев