Опыт эксплуатации сеялки VADERSTAD Rapid 600C
В 2008 году АПК «Тюринский» за сумму более чем в 200 000 евро приобрёл сеялку Rapid 600C шведской компании Vaderstad у тульского дилера этой компании «Эконива-Тула».
Данная сеялка, а вернее посевной комплекс, рабочей шириной 6 метров, будучи агрегатированной к трактору мощностью от 300 л.с., умеет одновременно сеять и вносить удобрения, делает это с высоким качеством и за световой день, по нашей практике, может засеять до 60 Га.
Весной 2011 года у сеялки появилась трещина в металле в массивной металлической стойке в месте, в котором мы не ожидали увидеть ничего подобного за весь срок эксплуатации сеялки:
Надеясь, что сработает типичное для солидных производителей правило «репутация дороже денег, а трескающийся металл в массивных металлических стойках - это угроза репутации» мы, несмотря на истечение годового гарантийного срока, обратились к поставщику за заменой этой стойки целиком на новую. «Эконива-Тула» отказала в помощи, т.к. трещина появилась после окончания гарантийного срока. Мы написали в московское представительство производителя сеялки, компанию Вадерштад. Представительство нам не ответило, после чего мы написали самим шведам, в Швецию. Шведы отказали в замене стойки, однако пообещали поспособствовать в ремонте стойки силами высококвалифицированных российских специалистов, предложили нам снова обратиться в московское представительство их компании.
На этот раз представительство дало нам контакты директора компании «Эконива-Тула», специалисты которой, по словам представительства, должны были произвести ремонт треснувшей стойки. Мы созвонились с директором «Эконива-Тула», он подтвердил слова представительства, пообещал выслать специалистов в ближайшее время. После этого мы неоднократно звонили директору «Эконива-Тула» с периодичностью примерно раз в месяц с напоминаниями о присылке к нам ремонтной бригады, и ни единого раза мы не услышали от него отказа. Когда после очередного безрезультатного ожидания стало понятно, что к осеннему севу ремонт силами «Эконива-Тула» выполнен не будет, мы приняли решение заварить трещину в стойке самостоятельно колхозными силами.
По прошествии почти года с момента нашего первого обращения мы всё ещё звонили директору «Эконива-Тула» и напоминали о ремонте, т.к. мы пока не являемся специалистами по ремонту сеялок, и для надёжности было бы лучше произвести ремонт силами квалифицированных специалистов дилера.
Весной 2012 года директор «Эконива-Тула» сообщил точную дату приезда специалистов, после чего их бригада прибыла в АПК «Тюринский» Из отчёта: приехали представители , приехали с заказ нарядом и чертежами. Вся работа заняла минут 40: сборка, разборка, долго прикладывали силовую пластину и так и эдак, в итоге на все плюнули варить ничего не стали, сказали приедет кто-нибудь другой и заварит, а они с этим разобраться не могут. Отфотографировали место сварки, собрались спросили объездную дорогу по полям до Стрелецкого и уехали.
07.06.12 ремонтная бригада «Эконива-Тула» приехала снова, и со второго раза произвели сварку стойки.
Мы продолжаем эксплуатацию посевного комплекса.